Еще нет в соцсетях?
Не теряйте потенциальных клиентов
SMM — это эффективно
Social Media Marketing (SMM) — это продвижение в соцсетях.
Есть три стратегии СММ:
- Создание сообщества вокруг продвигаемого продукта
- Использование рекламных объявлений для продажи продукта и увеличения его узнаваемости
- Совмещение двух вышеописанных стратегий
Из чего же состоит классическая система СММ?
- Определение того, что нужно сделать и как это сделать
- Анализ состояния бренда в социальных сетях и анализ конкурирующих брендов
- Определение целевой аудитории
- Выбор площадок, на которых в последующих будет продвигаться продукт
- Определить суть бренда и его ценности, особенности
- Рубрикатор
- Визуальная подборка
- План продвижения и использования различных инструментов
- Ключевые показатели эффективности
- Анализ сделанной работы и отчёт о ней
Платформы для СММ:
- Социальные сети
- Смартфоны
Виды продвижения СММ:
- Активное — добавление разнообразных ссылок, которые ведут на сайт продукта
- Пассивное — публикация различных статей, картинок продукта
Преимущества и недостатки СММ
Преимущества:
- Увеличение количества клиентов
- Тенденции рынка становятся более ясными к пониманию
- Увеличение рейтинга в поисковых системах
- Количество деловых партнёров становится больше
- Увеличение продаж
Недостатки:
- Нужно выбрать правильную тактику продвижения
- Поиск лучших способов для того, чтобы привлечь аудиторию
- Измерение прибыли
- Выбор лучшего инструмента для управления социальными сетями
Как выбрать правильно соц сеть?
Facebook — более подходит для иностранных потребителей и для людей старше 35 лет, так как они — основные пользователи данной соц сети
Instagram — возраст пользователей варьируется от подросткового до 30-ти лет. Популярны хэштеги — это облегчает продвижение
Twitter — соц сеть, в которой в основном размещают короткие текстовые посты — твиты — с изображенями
Vine — соц сеть, в основе которой лежат 6-тисекундные видео
LinkedIn — соц сеть, более ориентированная на профессиональную сферу. В нем размещаются страницы разнообразных профессиональных компаний и учебных заведений. Также люди публикуют там разнообразные факты и идеи
Pinterest — соц сеть, ориентир которой направлен на изображения. Картинки здесь — ссылки на сайт продукта
YouTube — одна из самых популярных соц сетей мира, ориентированная на публикацию видео
ВКонтакте — самая популярная соцсеть на просторах СНГ. Около 45 миллионов пользователей в возрасте до 20-ти лет.
Сегодня практически у каждого есть социальные сети. Это говорит о том, что они являются хорошим средством для продвижения вашего продукта и услуг. Работой с социальными сетями занимаются SMM-специалисты.
Зачем нужно работать над SMM-продвижением
Продвижение в соцсетях даст возможность выполнить те задачи, которые недоступны или сложно достижимы в обычных рекламных кампаниях:
- Лидогенерация. Социальные сети имеют хорошие инструменты для формирования ядра целевой аудитории.
- Увеличение охвата. Как следствие — рост узнаваемости и популярности.
- Заинтересованность аудитории. Большая часть пользователей социальных сетей используют их и в качестве поискового агрегатора для поиска интернет-магазинов и т.д.
Преимущества рекламы социальных сетях
- Быстрая и открытая обратная связь с клиентами. Социальные сети дают возможность оставить комментарии, которые будут видеть другие клиенты.
- Красивые социальные сети привлекают внимание и увеличивают доверие к бренду.
- Продвижение в соцсетях дешевле, чем традиционные рекламные кампании.
- Сарафанное радио. Пользователи соцсетей активно делятся со своими друзьями понравившимися записями и профилями — это поможет большему количеству людей узнать о вашем бизнесе.
- Повышение отдачи от SEO. SMM-продвижение поможет увеличить количество переходов на ваш сайт, соответственно и количество заказов.
Что включает в себя SMM-продвижение?
- Анализ конкурентов, разработка SMM-стратегии. Этот шаг поможет выявить ваших нишевых конкурентов и понять, чем вы будете от них отличаться.
- Создание профиля организации в соцсетях. В выбранной вами социальной сети (нескольких) будет создан аккаунт вашей компании для дальнейшего его продвижения.
- Разработка уникального дизайна и макета публикаций. Специально для вашего профиля будет создан дизайн и проработаны макеты будущих публикаций.
- Составление контент-плана. Разрабатывается календарь, в котором прописана стратегия профиля, тематика будущих постов и историй.
- Работа с комментариями клиентов. Специалист проводит аудит вашего профиля, изучает и осуществляет обратную связь с подписчиками.
- Удаление спама. SMM-щик работает с профилем и удаляет ненужный “мусор”.
- Реклама в социальных сетях. Профессионал разработает стратегию продвижения компании в соцсетях, в том числе и за счет рекламы в других сообществах.